https://petrospec.ru/portfolio/7-kondopozhskaya-ges#sigProGalleriaff34a7cf39
1. Назначение системы
Данная система предназначена для защиты от последствий разрыва открытых металлических водоводов путем сброса аварийно-ремонтных затворов. Это система жесткого реального времени, контролирующая физическую целостность водоводов, путем анализа параметров потока (расход, давление).
2. Состав системы
Система включает:
- ультразвуковые датчики расхода Ultraflux - 16 шт;
- датчики избыточного давления Метран - 2 шт;
- расходомеры Ultraflux - 2 шт;
- программируемый логический контроллер ОВЕН ПЛК 160;
- панель оператора ОВЕН СП270;
- АРМ (компьютер, монитор, клавиатура);
- ИБП - 2 шт;
- шкаф приборный;
- комплект кабельных линий.
3. Устройство и принцип действия
Принцип работы системы основан на непрерывном сравнении расходов в верхней и нижней части водовода и оценки разницы значений расхода с определенными уставками. Если мгновенный расход в верхней части трубы превышает значение расхода в нижней части трубы на значение, превышающее погрешность измерительной системы, то это означает, что в водоводе есть утечка воды. Для формирования сигнала «Авария», провоцирующего сброс аварийно-ремонтного затвора, также учитывается падение давления в нижней части трубы.
Рис.1 Структурная схема системы защиты от разрыва
Условные обозначения:
UF-831 – регистратор Ultraflux UF-831
ДС – ультразвуковой датчик скорости
ДД – датчик давления
ИБП – источник бесперебойного питания
AI1-AI4 – аналоговые входы
AO1, AO4 – аналоговые выходы
DR1 – информационные выходы
БП – блок питания 220/24 В
4. Принцип работы
При разнице расходов «верх-низ» превышающей 4%, контроллер ПЛК 160 формирует сигнал «Тревога», путем замыкания контактов соответствующих реле, управляющих сигнализацией в шкафах ЩТ1, ЩТ2 в машинном зале. При этом на панель оператора, расположенную в зале ГЩУ, выводится сообщение «Тревога».
При разнице расходов «верх-низ» превышающей 6% и давлении в нижней точке трубы ниже 1,85атм, контроллер ПЛК 160 подает напряжение на контактор, запускающий сброс аварийно-ремонтного затвора. Для этого система должна работать в автоматическом режиме, т.к. в ручном режиме решение о сбросе щита принимает оператор. Также ПЛК формирует сигнал «Авария», путем замыкания соответствующих реле, управляющих сигнализацией в шкафах ЩТ1, ЩТ2 в машинном зале. На панель оператора, расположенную в зале ГЩУ, выводится сообщение «Авария».
Вы берёте книгу, открываете её... Путешествие началось!Источник http://service-joomla.ru/plagini/item/111-simple-image-gallery.html